Зарисовки из Барселоны

Испания для наших соотечественников была, да и остается, олицетворением страны веселых и жизнерадостных людей, идеальной погоды, и, отчасти, неплохим местом для «длинных» инвестиций, например, в недвижимость. С середины 90-х годов прошлого века русская речь здесь повсюду и сами испанцы понемногу привыкли к странным, но безобидным соседям с востока. Экономика Иберии никогда не отличалась «сильными рейтингами», но «климат» страны с лихвой компенсировал казне недостающие поступления за счет массового туризма. С годами количество россиян, желающих не только отдохнуть на красивейших курортах страны, но и приобрести недвижимость в Испании, иногда весьма респектабельную, только росло. И даже сейчас в непростой экономический период для России, да и Европы, именно Испания меньше всего пострадала от оттока наших соотечественников. Тому есть множество причин.

BizavNews решил подробно рассказать о деловой авиации Испании: о трендах на рынке и возможностях для клиентов из России. Мы побывали в Барселоне, Мадриде и Ибице. Нашим гидом в путешествиях стал самый молодой, но амбициозный игрок на испанском рынке бизнес-перевозок – компания FlyNAYOX, в лице директора компании Борха Перера и коммерческого директора Роберто Трухильо.

А начнем мы с Барселоны, с аэропорта El Prat. Мы прилетели в самый «мертвый» месяц в году, но смогли по достоинству оценить те объемы, которые обслуживает аэропорт. Самолеты взлетают и садятся каждые сорок секунд, а география полетов – от Каракаса и Буэнос-Айреса, до Пекина, Сингапура и Токио. Летом же здесь царит «управляемый коллапс», но и с такими объемами аэропорт справляется без проблем. А самым неожиданным открытием стал комплекс деловой авиации (General Aviation Terminal), который был построен и эксплуатируется в отдельном секторе аэропорта и имеет просто фантастическую площадь. Основными провайдерами услуг в бизнес-терминале являются три компании, крупнейшими из которых являются Gestair и Menzies Aviation Spain/Signature Select. Провайдеры ТОиР – Gestair Maintenance, Textron Aviation, Hispanica de Aviation.

Читайте также  Не все так плохо в Старом Свете

Управляющая испанскими аэропортами компания AENA не особо «тревожит» бизнес-операторов какими-либо серьезными ограничениями, однако они все-таки есть. Несмотря на то, что аэропорт работает круглосуточно, в период высокого летнего сезона приоритет отдается многочисленным чартерным авиакомпаниям, да и линейные перевозчики в летние месяцы серьезно прибавляют. В отличие от Мадрида, где существует ряд ограничений по прилету бизнес-джетов и приоритет отдается коммерческим перевозчикам, в Барселоне пока все спокойно. Хотя в ближайшее время и здесь без «инноваций» не обойдется. Рост пассажиропотока напрямую влияет на доступность слотов.

Поэтому наши коллеги из FlyNAYOX рекомендуют позаботиться об организации полета заранее, особенно в летний период. Все остальное: разрешения на полет, хендлинг, топливообеспечение и сервисные услуги FlyNAYOX делает достаточно быстро, при этом предлагая клиентам самостоятельный выбор основных провайдеров услуг. И хотя вертолетный трансфер в Барселоне не особо популярен, по желанию клиентов FlyNAYOX организует полет в любом направлении, включая соседние города. Но особой популярностью, именно среди наших соотечественников, пользуются вертолетные перелеты в соседнюю Андорру, которая, практически не пострадала от спада активности. В летние месяцы бизнес-трафик аэропорта зашкаливает за отметку в 80 ежедневных рейсов, зимой цифры чуть скромнее – 30-35 рейсов.

Но вернемся к VIP-терминалу. Все таможенные и пограничные формальности пассажиры проходят в современном зале пассажирского терминала и занимают чуть более 10 минут. Общая площадь General Aviation Terminal, который был открыт в 2000 году, составляет 2200 кв.м., и работает он в режиме 24/7. Здесь можно провести деловую встречу и просто отдохнуть, к услугам клиентов три современных VIP-зала и переговорные комнаты со всем необходимым оборудованием. Переговоры с партнерами можно организовать и в городе, сочетая приятное с полезным – центр Барселоны связан с аэропортом современной автострадой, а время в пути составляет около получаса. Позаботились в терминале и об условиях для экипажей, к услугам которых комфортные зоны отдыха и современный брифинг-рум.

Читайте также  На высоте: где лучше всего учиться летать на вертолете

Трансфер пассажиров до самолета осуществляется на роскошном лимузине или комфортабельном минивене. Хотя все здесь находится очень компактно, несмотря на большие размеры перрона.

Для бизнес-джетов различных классов, от небольших Cessna Citation CJ1 до Airbus Corporate Jet и Boeing 747/777, предусмотрено более 40 основных парковочных мест и около тридцати дополнительных с собственной магистральной рулежной дорожкой, соединенной с взлетно-посадочной полосой. Топливообеспечение предлагают сразу несколько ведущих провайдеров, и клиентам доступна оплата большинством популярных карт.

Единственное, что сразу бросилось в глаза – отсутствие местных бизнес-операторов. За последние несколько лет их место заняли многочисленные зарубежные управляющие компании и долевые авиа-компании, такие как NetJets Europe, TAG Aviation, ExecuJet или VistaJet. Этому есть объяснения, связанные с особенностями таможенного законодательства страны, «демократическим» подходом в организации международного воздушного сообщения и почти тотальным желанием испанских владельцев бизнес-джетов отдавать собственные воздушные суда в управление иностранным компаниям. Как же нам это знакомо по российскому рынку.

Но все же именно в Барселоне базируются основные крупные испанские операторы с весьма конкурентным парком бизнес джетов – Executive Airlines и Gestair, которые работают в смешанных сегментах, предлагая как чартерные перелеты, так и услуги по управлению воздушными судами. Но чтобы разобраться в особенностях испанских перевозчиков, нужно время. FlyNAYOX же, который имеет партнерские отношения с большинством компаний, всегда сможет предложить оптимальный вариант. Клиент может заказать как разовый перелет, так и выкупить летные часы. Ценообразование в стране весьма любопытное. К себестоимости полета, как правило, прибавляется «интерес» в размере не более 5-7%. Поэтому стоимость летного часа для клиента весьма приятна. Так, на Falcon 900EX можно «улететь» за $4400 в час, пакет наземных услуг и вовсе символичный – $750-1200.

Основными «рабочими лошадками» в Барселоне остаются многочисленные Cessna Citation. Для более длительных перелетов по Европе, в Россию и на Ближний Восток используются Gulfstream G200, Dassault Falcon 900/2000, есть и «серьезные» машины, класса Gulfstream G550. Все самолеты, которые предлагает FlyNAYOX, достаточно молодые – возраст от двух до семи лет, с прекрасными салонами и соответствующей «начинкой». В FlyNAYOX не скрывают, что российские направления являются приоритетными для компании по причине большого количества русских в Испании. Однако открывать в самое ближайшее время представительство в Москве FlyNAYOX не торопится, хотя в бизнес-плане компании данный пункт присутствует.

Читайте также  Испанская Executive Airlines увеличивает парк

«Одна из главных целей FlyNAYOX – выйти на российский рынок. Несмотря на нестабильность трафика, вызванного действиями ЕС, мы считаем, что Россия является потенциальным рынком для нашего бизнеса. Мы не говорим только о трафике России-Испания, но и для повышения пропускной способности из России в другие европейские страны и даже больше, чтобы дополнительно укрепить внутренний трафик. Именно поэтому открытие российского офиса с местным персоналом и нашим опытом ведения бизнеса – один из наших приоритетов, но немного позже», — комментирует г-н Перера.

Для своих клиентов FlyNAYOX подготовила специализированные пакеты FlyDIFFERENT и FlyEXCLUSIVE, которые рассчитаны на совершенно разные целевые аудитории. Делая ставку на российских клиентов, FlyNAYOX разработала и русскоязычную версию сайта, которая была запущена в апреле.

«FlyNAYOX был создан в соответствии с концептом индивидуального подхода к каждому клиенту: Вас всегда будет обслуживать индивидуальный помощник по всем вопросам, касающимся подготовки вашего перелета. Благодаря эксклюзивной программе FlyWATCH, коммерческий и эксплуатационный департаменты FlyNAYOX доступны 24 часа, 7 дней в неделю. Ну и конечно же наши клиенты всегда защищены, благодаря программе полного страхового покрытия FlySAFE. Нет ничего лучше, чем иметь план «Б» – FlyNAYOX заменяет самолет в случае, если перелет не может быть совершен в связи c форс-мажорными обстоятельствами», — резюмирует г-н Трухильо.

В одном из номеров мы продолжим рассказ об испанских аэропортах и игроках на испанском рынке.