
Британский провайдер деловой авиации Gama Aviation накануне женевской выставки ЕВАСЕ-2015 опубликовал исследование о состоянии воздушного парка Европы. Согласно данным экспертов из Великобритании, в настоящее время европейский парк бизнес-джетов состоит из 4376 самолетов, что составляет 9,3% мирового парка.
За последние четыре года (2010-2014 гг.) было получено 830 самолетов, из них 57% приходится на средние и тяжелые бизнес-джеты. Всего же на долю средних и тяжелых джетов в Европе приходится 41%, в общемировой статистике – 31%. Таким образом, аналитики Gama Aviation делают вывод, что в Европе постепенно происходит смещение в сторону самолетов с большими кабинами, что неизбежно приведет к увеличению спроса на специалистов управляющих компаний. Наибольшее количество новых самолетов в этот период было получено Германией, Великобританией и Россией. А лидером по новым средним и тяжелым бизнес-джетам стала Австрия (79% среди всех полученных самолетов), Испания (69%) и Португалия с Италией (по 63%).
Специалисты Gama Aviation сделали вывод, что в период 2010-2014 гг. европейские заказчики получили 19% от всего мирового парка, что значительно лучше, чем в большинстве регионов, где соответствующий показатель составляет 12,4%. В среднем ежедневно европейский парк суммарно выполняет 984 рейса (за последние пять лет этот показатель увеличился на 5,6%.
Европейские поставки в 2010-2014 гг.
Country
Fleet
Deliveries 2010-2014
Piston and turboprop deliveries, 2010-14
VLJ/Light jet deliveries, 2010-14
Medium, heavy and airliner deliveries, 2010-14
Medium, heavy and airliner share of all deliveries
Austria
233
58
5
7
46
79.3%
Belgium
109
22
8
2
12
54.5%
France
511
63
26
16
21
33.3%
Germany
761
145
29
48
68
46.9%
Italy
216
32
10
2
20
62.5%
Portugal
136
16
6
10
62.5%
Russia
197
69
32
37
53.6%
Spain
182
16
4
1
11
68.8%
Switzerland
353
68
21
12
35
51.5%
United Kingdom
618
107
23
19
65
60.7%
Rest of Europe
1,060
234
53
31
150
64.1%
All Europe
4,376
830
211
144
475
57.2%
Global total
47,128
5,830
2,272
1,117
2,441
41.9%