Гид по направлениям бизнес авиации: Мадрид 2021

Организовать полет частного самолета в Мадрид относительно несложно, поскольку сама система деловой авиации отличается удобством и гибкостью. Но чтобы обеспечить себе лучшие варианты, особенно в периоды пиковой нагрузки, всегда стоит принимать меры, как только становится известно расписание полета. Вот что вам нужно знать.

Выбор аэропорта

После закрытия аэропорта Торрехон (LETO) в 2013 году для движения частной авиации единственным аэропортом в Мадриде, обслуживающим операторов бизнес джетов, стал аэропорт Мадрид-Барахас (LEMD). Время в пути от LEMD до центра города составляет около 15-20 минут без пробок и около 30 минут, если на дорогах наблюдаются заторы.

Комендантский час

LEMD работает круглосуточно. Пиковые часы полетов выпадают на период с 07:00 до 11:00 и с 12:00 до 14:00 по местному времени, но это не влияет на работу частной авиации, поскольку на аэродроме доступны четыре взлетно-посадочные полосы.

Слоты

LEMD требует слотов в аэропорту для всех прилетов / отправлений. Слоты запрашиваются у администрации аэропорта через оператора наземного обслуживания с использованием определенного формата запроса. Офис слотов LEMD работает 24 часа, и в течение часа после запроса статус слота будет известен. Если выбранные временной интервал недоступен, администрация аэропорта предложит альтернативное время для запрошенного периода. В связи с внедрением системы eCDM (система совместного принятия решений) слоты вылета имеют отклонения 0 минут, и должны соответствовать утвержденному плану полета. Одновременно будет подтверждена парковка частного самолета.

Поскольку администрация аэропорта LEMD предоставляет равный доступ к слотам в аэропортах как для регулярных рейсов коммерческих авиакомпаний, так и для частной авиации, обычно частные авиаперевозчики не сталкиваются с проблемой доступности слотов.

*Примечание: если планы вашей поездки меняются, отмените все подтвержденные слоты в аэропорту. Если слоты не отменены, могут налагаться штрафы.

Парковка частного самолета

LEMD имеет просторную специально отведенную для частных самолетов парковку и ангар, доступный только для технического обслуживания, и редко испытывает проблемы с пропускной способностью, даже в периоды пиковой нагрузки.

Однако ваше точное место на парковке не будет известно вплоть до момента прибытия. Некоторые парковочные места будут доступны сразу для заруливания, в то время как для парковки на других может потребоваться буксировка хвостом вперед. LEMD не требует наличия на борту буксирного крюка.

Терминал частной авиации (FBO) и наземное обслуживание

Для получения услуг наземного обслуживания стоит отправить уведомление оператору по крайней мере за 24 часа, хотя запросы с предварительным уведомлением всего за час чаще всего тоже удовлетворяются. Ваш оператор наземного обслуживания будет координировать слоты в аэропорту и все запросы на обслуживание по мере необходимости. Испания не выдает конкретные номера слотов. К разделу 18 примечаний плана полета необходимо добавить выбранного оператора наземного обслуживания и терминал частной авиации (FBO), используемый этим агентом, например UNIVERSAL / FBO1-SFM. Изменения в расписании проблематичны только в том случае, если нарушен комендантский час в аэропорту.

Всегда сообщайте своему наземному оператору тип самолета, регистрационный (бортовой номер), номер рейса, если рейс не является частным, и предполагаемое время прибытия. Генеральная декларация необходима всегда, но особенно для тех, кто прибывает из-за пределов Шенгенской зоны. Заранее предоставьте информацию о команде / пассажирах, чтобы оператор наземного обслуживания смог ускорить процесс прохождения таможенного, миграционного и карантинного контроля. В большинстве испанских аэропортов необходимо заблаговременно предоставить полное расписание, так как надо заранее подготовить слоты для прилетов и вылетов. Расписание, которое будет уточнено позже, не принимается, поскольку в этом случае аэропорт не может выделить конкретный временной слот.

Все услуги сторонних компаний, включая заказ бортового питания, наземный транспорт и обслуживание частного самолета, могут быть предоставлены вашим наземным оператором в кредит. Если вам потребуется меню бортового питания, оно будет предоставлено оператору. Специалист по наземному обслуживанию позаботится обо всех государственных сборах, оплачиваемых в кредит. Плата за наземное обслуживание, посадку и плату за стоянку самолетов основывается на максимальной взлетной массе судна. Сборы аэропорта за таможенные / иммиграционные услуги взимаются в зависимости от количества пассажиров, при этом члены экипажа в расчет не берутся. Примерные счета за наземное обслуживание и все связанные с этим расходы на обслуживание могут быть выставлены до прибытия.

Оборудование

В LEMD у наземных операторов есть выбор наземного вспомогательного оборудования, в том числе транспорт для экипажа, очистка канализационных накопителей и водных резервуаров, льдогенераторы, буксировочное водило, ленточные погрузчики, авиационные трапы и наземные силовые установки.

Терминалы частной авиации

В терминале частной авиации есть общие комнаты отдыха для экипажа и пассажиров, конференц-зал и возможность пройти таможенный, миграционный и карантинный контроль.

Терминалом частной авиации в аэропорту Мадрид-Барахас управляет консорциум из трех операторов наземного обслуживания. У каждого из них есть офис с собственными частными VIP-залами и залами для экипажа, за пользование которыми с клиентов не взимается плата.

Отели

Хорошие отели доступны в районе LEMD, и в городе можно найти множество вариантов 4- и 5-звездочных гостиниц, в том числе представителей крупных международных гостиничных сетей. В соответствии с условиями отмены бронирования, без каких-либо сборов за отмену можно отменить бронь за 24 часа до прибытия, тем не менее, в случае прилета в пик сезона или в период значимых событий, условия могут быть изменены, а за отмену бронирования может взиматься плата. Будьте готовы платить от 150 до 200 долларов за ночь в 4-звездочном отеле и от 200 до 250 долларов за ночь в 5-звездочной гостинице.

Выбранный вами оператор наземного обслуживания может порекомендовать предпочтительные отели во всех ценовых категориях. У наземных операторов есть соглашения с местными отелями и крупными гостиничными сетями, в результате чего они могут предложить специальные тарифы клиентам частной авиации. В некоторых случаях наземный оператор может организовать ранний заезд или поздний выезд без дополнительных затрат. Если вы хотите остановиться в определенном отеле, где все номера уже забронированы, специалист предложит альтернативные варианты, а также предоставит информацию о наличии свободных номеров и ценах. В большинстве случаев перевозчики частной авиации предпочитают оплачивать отели напрямую, но, при желании, ваш наземный оператор может предоставить кредит для бронирования номера в отеле Испании.

Наземный транспорт

Специалисты рекомендуют использовать предоплаченный местный транспорт (с водителями) во время пребывания в Испании. Пункты проката автомобилей доступны в Терминале 2 аэропорта LEMD.

Частным транспортным средствам не разрешается выезжать на летное поле LEMD, чтобы забрать или высадить пассажиров прямо у борта частного самолета. Только сторонние поставщики услуг с особым разрешением аэропорта – для чего требуется оформить разрешение на водителя и на транспортное средство, а также иметь страховое покрытие в размере 250 миллионов евро – имеют возможность пользоваться транспортными средствами в контролируемой зоне аэродрома.

Топливо

Топливо для частных самолетов доступно на территории LEMD с загрузкой через бензовозы; тем не менее, заправка гидрантом тоже может быть доступным вариантом. Кроме того, здесь есть бензовоз, предназначенный для заправки частных самолетов.

Публикуемые цены на авиационное топливо в Испании меняются ежедневно, и вы всегда будете платить больше, если не используете контрактное топливо или авиационные топливные карты. Испания взимает как налог на добавленную стоимость (НДС), так и налог на минеральное топливо за некоммерческие поставки ГСМ. Чартерные (нерегулярные коммерческие) перевозчики могут избежать уплаты НДС и налога на минеральное топливо, предъявив заправщику свой Сертификат авиаперевозчика и подтвердив, что в квитанции на топливо указана категория «коммерческое». К другим расходам, связанным с закупкой горючего в Испании, относятся сборы за доставку к воздушному судну и доплата за заправку в ночное время. Эти ночные сборы обычно применяются при дозаправке после 22:00 по местному времени.

Авиационные топливные карты и евро принимаются для оплаты топлива, в то время как потребительские кредитные карты и другие наличные валюты не принимаются в LEMD.

Бортовое питание

Бортовое питание в LEMD можно заказать через двух разных поставщиков. Вы можете изучить приложение от Air Culinaire Worldwide, чтобы увидеть варианты питания и ознакомиться с доступным меню.

Если у вас есть собственное питание на борту частного самолета, вам, как правило, разрешат выгрузить его на территории Испании. Однако лучше заранее проконсультироваться с оператором наземного обслуживания, поскольку правила могут измениться в любой момент.

Безопасность

LEMD предлагает эффективную круглосуточную охрану со стороны полиции и администрации аэропорта, а также надлежащее ограждение и видеонаблюдение. Частным службам безопасности (вооруженным или невооруженным) обычно не разрешается охранять частные самолеты на аэродроме, но этот статус может измениться в будущем.

Члены экипажа и пассажиры при передвижении по летному полю должны сопровождаться наземным обслуживающим персоналом. Для доступа к летному полю любого поставщика или сотрудника требуется уникальный идентификатор безопасности и / или специальные водительские права, контролируемые администрацией аэропорта. Удостоверение безопасности необходимо подтверждать каждые два года, а специальные водительские права, разрешающие доступ к летному полю, действительны в течение того же периода, что и стандартное водительское удостоверение. Частная охрана не может выходить на летное поле аэропортов Испании, за исключением нескольких мест. Там, где это разрешено, в соответствии с правилами, вооруженного охранника должны сопровождать невооруженный охранник и агент по наземному обслуживанию с соответствующим удостоверением личности. Каждый, кто находится на летном поле, должен иметь допуск или сопровождаться сотрудником с соответствующим допуском.

Как и в любом другом крупном европейском мегаполисе, важно сохранять бдительность и быть в курсе того, кто вас окружает за пределами аэропорта. Карманники и мелкие воры могут представлять опасность, особенно в центре крупных городов. Следует избегать общественного транспорта и такси из-за языковых барьеров и для минимизации риска. Если вам все же нужно воспользоваться службой такси, имейте в виду, что некоторые водители могут взимать с иностранцев завышенную плату.

Разрешения

Разрешения на посадку требуются только для чартерных (нерегулярных коммерческих) и регулярных коммерческих рейсов. Все запросы на разрешение отправляются в Управление гражданской авиации Испании. Для рейсов санавиации, государственных и экстренных полетов не требуется разрешение на посадку. Срок получения разрешения составляет четыре дня, и в LEMD необходимо предоставить сертификаты летной годности, регистрации и уровня шума.

Таможенный, миграционный и карантинный контроль

После приземления пассажиры / экипаж будут доставлены на таможню / иммиграционную службу для таможенного оформления. Оформление происходит в терминале частной авиации аэропорта и обычно занимает около 5-10 минут.

Оператором наземного обслуживания по прибытии будут предоставлены 2-3 копии генеральной декларации. Все пассажиры / члены экипажа, которым требуется шенгенская виза, должны иметь этот документ по прибытии, в противном случае въезд в страну им будет запрещен. Таможня имеет право проверять багаж по прибытии, даже на внутренних рейсах.

При вылете пассажиры / экипаж и багаж проходят досмотр. Таможенное, иммиграционное оформление и проверка безопасности при вылете за границу должно занимать не более 10 минут.

Погода и климат

В связи с тем, что Мадрид находится на большой высоте (650 метров над уровнем моря), погода летом и зимой очень разнится. Максимально комфортные температуры (+20-32°С) приходятся на период с мая по середину июля.

К концу июля и в августе становится очень жарко, когда воздух прогревается до +40°С. Ночные температуры остаются на уровне +18°С. Но благодаря тому, что климат в Мадриде отличается низкой влажностью, жара переносится легче.

Погода в сентябре становится более приятной и комфортной – в среднем столбик термометра держится у отметки +25°С. В октябре тепло сохраняется, со средней дневной температурой +20°С и это очень комфортный период для отдыха. (Имейте в виду, что это средние температуры, и погода может отличаться от климатической нормы).

Летом в Мадриде почти всегда сухо, но это не значит, что в течение года можно исключить дождь. Особенно в зимние месяцы.

В ноябре температурные показатели падают, и среднесуточная температура составляет +12°С, а к декабрю опускается до +9°С.

Технические остановки

В большинстве случаев технические остановки и обслуживание частного самолета могут быть выполнены в течение одного часа. Международные технические остановки не требуют таможенного или иммиграционного оформления.

Пик сезона

Мадрид (LEMD) переживает высокий сезон с повышенным уровнем трафика в мае-июле из-за туристического наплыва и нескольких знаковых событий, а также с октября по январь из-за сезона охоты.

Заключение

Ваш полет в Мадрид на частном самолете пройдет максимально гладко, если вы уделите время и внимание предварительному планированию. У представителей компании Кофранс есть опыт и ресурсы, чтобы сделать вашу следующую миссию успешной, откуда бы вы ни решили вылететь, будь то аренда частного самолета в Украине, в России или в других странах постсоветского пространства.

Если вы решите воспользоваться услугами профессиональной компании, то помимо организации непосредственного перелета сможете получить доступ к частным VIP-залам и зонам отдыха, недоступным для пользователей коммерческой авиации.

Шошина Ольга